Top.Mail.Ru
г. ОМСК
ул. Красный Путь, 163Б
ул. Омская 194/1
Ежедневно с 9:00 до 20:00

Основная причина поломки рулевой рейки или скрытая угроза.

Исходя из огромного опыта ремонта рулевых реечных механизмов, как с гидро так и с электро усилителем, можем смело утверждать, что главным врагом рулевой рейки является коррозия.

Причина неисправности рулевойрейки

Как же образуется коррозия на внутренних поверхностях рулевого механизма, если он защищен от окружающей среды защитными чехлами – пыльниками?  

Главной причиной, по которой рейка подвергается воздействию коррозии, по прежнему остается человеческий фактор. Банальная лень или халатность работников автосервисов губительно сказывается на герметичности пыльников. Часто при обслуживании рулевого агрегата сервисмены не хотят мучиться с установкой металлических оригинальных хомутов и фиксируют пыльник обычными пластиковыми стяжками, которые не могут обеспечить 100% герметичность соединения.

Подсказка! После каждого ремонта рулевого управления, будь то замена рулевых тяг или же замена внутренних компонентов рейки, обязательно проверьте, какие хомуты использовал сервис для крепления защитных чехлов рулевой рейки. Если увидите пластиковые стяжки, немедленно сообщите мастеру о неприемлемости применения данных хомутов.

Если посмотреть на защитный пыльник рулевой рейки или, как его еще называют, защитный чехол, то мы увидим, что он похож на гармошку или на меха кузнеца. При сжимании и разжимании пыльники образуют движение воздуха, направленное из одной части рулевой рейки в другую. Для беспрепятственного прохождения воздуха из правой полости рейки в левую и наоборот шток рулевой рейки имеет сквозное отверстие или же защитные чехлы соединяются специальной резиновой трубкой. Это сделано для того чтобы воздух свободно проходил внутри рейки и пыльник не деформировался. Такая деформация пыльника приводит к разгерметизации в местах прилегания пыльника к корпусу рейки. Причем, совершенно необязательно ездить по лужам, чтобы влага попала внутрь рейки, вода попадёт туда и в газообразном состоянии. В том случае если вместо металлических хомутов были установлены пластиковые, в месте неплотного соединения пыльника и рейки внутрь механизма может поступать воздух из атмосферы, что и станет причиной коррозии уже через пару месяцев. Пыльники подсасывают разогретый двигателем воздух из подкапотного пространства, а при прохождении через рулевой механизм воздух остывает и влага конденсируется на металлических поверхностях, что и приводит к образованию ржавчины.

Чем опасна коррозия для рейки?

Наиболее уязвимы для коррозии рулевые рейки с гидроусилителем руля. Достаточно даже неглубоких повреждений поверхности вала рейки, чтобы повредить сальник, ведь коррозия работает как наждачная бумага, истирая мягкие края сальника, и он начинает течь.

Для рулевых реек оборудованных электрическим усилителем коррозия также опасна, хотя неисправность проявляется другим образом. В данном случае шероховатость вала рейки изнашивает направляющую пластиковую втулку и появляется люфт. Владелец авто услышит неприятные стуки при проезде неровностей дорожного покрытия. В некоторых совсем запущенных случаях коррозии подвергаются зубья вала рулевой рейки, к сожалению, в данном случае, спасти рейку уже не возможно и придется менять вал или механизм на новый.

Следите за состоянием защитных чехлов рулевой рейки и не допускайте использования при ремонте пластиковых хомутов.

Хотите сэкономить на ремонте?
Получите дополнительную скидку

Готово: 14%
У нас для вас есть скидка!
Открыть чат
Менеджер Дмитрий с удовольствием ответит Вам прямо сейчас