Суть работы системы гидроусилителя руля

Гидравлический усилитель руля, а сокращенно ГУР, предназначен для комфорта водителя, а также повышения безопасности дорожного движения. Он позволяет водителю удержать управление автомобилем в критических ситуациях, например, когда лопнула передняя шина.

Стоит устройство недешево, а его длительная работоспособность зависит от бережной эксплуатации, своевременного качественного технического обслуживания.

Перед конструкторами стояла задача минимизации затрат физических сил при воздействии на рулевое колесо. Очень актуален был этот вопрос для грузовых машин. Так был создан гидроусилитель.

Из-за сложной конструкции прибор имеет высокую цену, несмотря на это, он востребован, поскольку кроме своего прямого назначения – усиления, агрегат способен минимизировать отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес.

Из-за этого уменьшается число оборотов рулевого колеса, достигается высокая мобильность, поглощаются удары на руль из-за ухабистой дороги, водитель дольше сохраняет бодрость, лучше чувствует дорогу, удерживая управление автомобилем даже в нестандартных ситуациях, например, при появлении сбоев в работе гидроусилителя

Усилителем руля называется гидравлическая конструкция, собранная из нескольких компонентов.

Насос создает необходимое давление и ток жидкости в системе. Чаще всего автомобили оснащаются насосами пластинчатыми из-за высокой производительности и невосприимчивости к изнашиванию рабочей поверхности. Насос фиксируется на двигателе, привод производится от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Распределитель направляет циркулирующую жидкость внутрь гидроцилиндра либо снова в бачок. Распределитель именуется осевым при поступательно двигающемся золотнике, при крутящемся вокруг своей оси – роторным. Этот компонент системы располагается на частях рулевого привода либо на общем с рулевым механизмом валу. Распределитель является точным узлом и мгновенно реагирует на малейшее загрязнение масла.

Задача гидроцилиндра состоит в трансформации давления жидкости в передвижение поршня, штока. Он посредством набора рычагов двигает колеса. Этот узел включают в рулевой механизм либо крепят между кузовом и рулевым приводом.

Особое масло, так называемая рабочая жидкость, применяется для смазки всех трущихся компонентов системы и передает усилие от насоса к гидроцилиндру.

Бачок предназначен для содержания в нем жидкости. Он оборудован специальным фильтром, в крышке размещается зонд для контроля уровня жидкости.

Шланги используются в качестве соединительных деталей, способствуют передвижению жидкости по конструкции усилителя. Шланги высокого давления подсоединяются к насосу, гидроцилиндру и распределителю. Шланги низкого давления обеспечивают подачу жидкости обратно в резервуар из распределителя.

В автомобилях последнего поколения электронный узел контролирует функционирование гидроусилителя с учетом скорости передвижения. При большой скорости эта опция увеличивает усилие поворота руля, поэтому водитель вряд ли сможет спонтанно вывернуть руль и увести машину с линии движения.

Работу гидроусилителя руля с распределителем осевого типа можно посмотреть на рисунке. Электронный блок здесь отсутствует.

При рулевом колесе, находящемся в положении покоя (колеса прямо), золотник зафиксирован в нейтральном положении посредством специальных центрирующих пружин. Распределитель легко передает масло в сливную магистраль из нагнетательной. Насос ГУР функционирует не на поворот колес, а на прогонку рабочей жидкости по системе.

При кручении рулевого колеса золотник передвигается и закрывает слив. Рабочая жидкость, находясь под давлением, заполняет внутреннюю часть цилиндра. Жидкость воздействует на поршень и шток, а те, в свою очередь, поворачивают колеса. Они двигают распределитель по направлению движения золотника.

Если рулевое колесо принимает статичное положение, золотник замирает, а корпус настигает его. Распределитель занимает исходную позицию, сливная магистраль открывается, колеса больше не поворачиваются. В этом состоит суть контролирующей работы усилителя – гарантировать поворот колес на угол, определяемый вращением рулевого колеса.

«Чувством дороги» именуется взаимосвязь, поддерживаемая усилителем между руководимыми колесами и рулевым колесом. Позволяет получать данные о состоянии среды, в которой поворачивают колеса, к примеру, в условиях гололеда руль крутится легче, чем на сухом покрытии. «Чувство дороги» гарантирует оптимальную работу рулевого колеса при любых обстоятельствах. Для реализации данной следящей и контролирующей опции в разных модификациях распределителей имеются реактивные шайбы, плунжеры либо камеры. Чем интенсивнее сопротивление повороту колес, тем сильнее давление в распределителе, цилиндре.

 

При полной остановке работы насоса, происходящей, к примеру, в случае повреждения ремня привода, автомобилем можно управлять. Здесь усилие от рулевого механизма к распределителю и на колеса будет передаваться прямо золотником. Рабочая жидкость, попадая посредством пропускного клапана из одной внутренней части гидроцилиндра в другую, не будет мешать повороту колес. Из-за бездействующего гидроусилителя рулевое колесо будет крутиться с трудом.

Суть работы гидроусилителя с золотником, вращающимся вокруг своей оси, схожа с описанной выше.

РулеваяРейкаОмск

+7 (3812) 50-36-70
г. Омск, Красный Путь 163-Б
rr-omsk@mail.ru
Заказать обратный звонок