Как контролировать количество жидкости в бачке ГУР

Многие владельцы автомобилей утруждают себя проверкой количества жидкости в бачке гидроусилителя только после появления сбоев в его работе. Некоторые автолюбители даже не имеют представления о местоположении бачка ГУР, а напрасно. Ведь поддержание необходимого количества и качества жидкости в системе ГУР не менее важно, чем пополнение масла в картере двигателя. Именно от наличия жидкости в бачке ГУР, в достаточном количестве и её качества, зависит безупречное функционирование рулевого управления.

Понятно, что уровень и степень загрязненности жидкости в бачке ГУР нужно периодически проверять. Многие владельцы автомобилей не знают, с какой частотой это следует делать.

Если не наблюдается никаких признаков поломки при кручении руля, достаточно проводить проверку два раза в год.

Проверка жидкости ГУР на автомобилях различных моделей проводится двумя путями:

  • По отметкам на бачке ГУР.

  • По отметкам на зонде, имеющемся на крышке бачка.

Для ревизии количества жидкости гидроусилителя руля существуют специальные метки:

  • Для наименьшего и наибольшего уровня разогретой жидкости – соответственно Hot min и Hot max.

  • Для наименьшего и наибольшего уровня холодной жидкости – соответственно Cold min и Cold max.

Определение уровня разогретой жидкости при помощи меток производится при разогретом до естественной рабочей температуры двигателе, а по отметкам холодной жидкости – при охлажденном двигателе.

В идеале уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля располагается в промежутке между меньшей и большей отметками.

Исследовать качество жидкости ГУР можно следующим образом.

Необходимо взять из бачка несколько капелек жидкости из бачка и нанести на очищенную прозрачную водоотталкивающую поверхность. В исследуемом веществе не должно быть примесей. В цвете качественной жидкости не могут проглядывать оттенки и полутона, если они наблюдаются, необходимо обратиться к специалистам сервисного центра, возможно, жидкость загрязнена, требуется ее замена.

Важная информация!

К чему приведет недостаток жидкости в бачке гидроусилителя руля?

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР влияет не самым лучшим образом на функционирование рулевого управления машины в целом и на состояние каждого узла конструкции гидроусилителя руля в частности.

К существенным, наиболее характерным результатам езды на автомобиле с низким уровнем жидкости в бачке ГУР можно отнести:

  • Преждевременный износ статора, что приводит к проникновению металлических крошек в жидкость ГУР. Эта ситуация провоцирует выход из строя тех частей рулевой рейки, которые касаются компрессионных колец.

  • Избыточное нагревание жидкости из-за малого объема и плохого теплообмена, приводящее к утрате подвижности редукционного клапана насоса.

  • Нарушение в работе гидравлики, преждевременный выход из строя редуктора, зубьев, расположенных на валах рулевой рейки.

РулеваяРейкаОмск

+7 (3812) 50-36-70
г. Омск, Красный Путь 163-Б
rr-omsk@mail.ru
Заказать обратный звонок