Ремонт рулевой рейки Тойота Королла

Рулевая рейка с электро усилителем

Тойота Королла – легендарный автомобиль. Благодаря высокой надёжности конструкции, узнаваемому дизайну и доступной цене эта модель стала бестселлером мировой автопромышленности. Corolla занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина в мире. Выпускается корпорацией Toyota Motor Corporation с 1966 года.

Отличительная черта модели – качество сборки и комплектующих. На Toyota Corolla можно ездить годами, не вспоминая о сервисном центре. Разве что вам попадётся капризный двигатель серии ZZ или выйдет из строя рулевая рейка. Особенностям диагностики и ремонта последней и посвящена эта статья.

Причины поломки

Рулевой агрегат – слабое место Короллы. Поломки и неисправности его компонентов связаны зачастую с обычной «усталостью» деталей. Через 100 – 120 тыс. км пробега рейка просто изнашивается, начинает ржаветь. Исправить это без демонтажа и замены рулевой, разумеется, невозможно.

Если состояние металла удовлетворительное, то искать проблему нужно в конструкции агрегата. Необходимо проверить крестовины рулевого механизма, телескопический стержень, рулевую колонку, и т. д.

Признаки повреждения рейки

О том, что с рулевой частью машины что-то не в порядке, обычно свидетельствуют:

  • выработка корпуса и глухой стук рейки, ощутимый люфт и/или вибрация при вращении руля;
  • наличие потёков жидкости из гидроусилителя руля (на автомобилях с ГУР);
  • некорректная работа распределителя (на автомобилях с ГУР);
  • неровность вала из-за коррозии или ударной нагрузки;
  • «закусывание» руля (после поворота он не возвращается в исходное положение).

Все эти признаки говорят о том, что автомобилю необходима профессиональная диагностика и, возможно, срочный ремонт.

«Безопасный стук»

Стук рулевой рейки на Toyota Corolla, пугающий многих автолюбителей, не всегда является признаком серьёзных повреждений. Время от времени он возникает из-за износа опорной втулки. В этом случае справиться с ним можно следующими способами:

  • заменить втулку на фторопластовую;
  • заново смазать все трущиеся поверхности рулевой рейки литиевой смазкой;
  • увеличить величину усилия на вторичном валу, отрегулировав силу прижима сухаря рейки. ВАЖНО!!! НЕ ПОДТЯГИВАТЬ!!!;
  • заменить рейку.

Сам по себе стук рулевой рейки такого характера не представляет серьёзной угрозы безопасности движения. Поэтому, если посторонние звуки при езде по неровной дорожной поверхности вас не смущают, можно не торопиться с покупкой и заменой комплектующих.

Стоит ли ремонтировать самостоятельно?

Если в результате диагностики автомобиля было установлено, что ремонт рулевого узла необходим, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам специализированного сервисного центра. Произвести замену и регулировку всех элементов рулевой довольно сложно, особенно в том случае, если у вас нет ни опыта, ни знаний, ни необходимого оборудования.

 

РулеваяРейкаОмск

+7 (3812) 50-36-70
г. Омск, Красный Путь 163-Б
rr-omsk@mail.ru
Заказать обратный звонок